Автор: Евгений потапенков
Время чтения: 2 минуты
Содержание
Заправка лазерного картриджа – сложная процедура, требующая наличия определенных знаний, навыков, опыта и специализированного оборудования. Она не ограничивается лишь засыпкой тонера в специальный отсек. В профессиональном сервисном центре выполняют диагностику состояния изнашиваемых деталей, таких как фотобарабан, магнитный вал, ракель и прочих. В некоторых случаях отсутствие тонера не является причиной появления дефектов печати.
Но не все специалисты добросовестно относятся к своей работе. В некоторых «сервисах» применяют различные «приемы» для экономии времени и снижения стоимости предоставляемых услуг.
Зачастую они заправляют лазерный картридж некачественным тонером или используют неподходящий расходный материал. В результате уменьшается эксплуатационный ресурс не только картриджа, а и всего печатного устройства.
Опытный мастер способен быстро определить, какой объем тонера необходимо заправить, поскольку через его руки прошли уже десятки и даже сотни картриджей. Также он сможет оперативно провести диагностику и определить, какие детали нуждаются в замене. Настоящий мастер никогда не станет экономить на времени для проведения качественной работы. Выходит, стремление сократить временные затраты – удел дилетантов. Рассмотрим несколько ухищрений, к которым прибегают последние.
В сервисе могут обещать выполнить заправку лазерного картриджа лучшим тонером, а на самом деле использовать дешевый аналог. Возможно, это не отразится на качестве печати. Но эксплуатационный ресурс съемного устройства значительно снизится.
Иногда специалисты честно предлагают на выбор оригинальный красящий порошок или дешевый заменитель. Заказчик, в стремлении снизить свои затраты, выбирает второй вариант. Результат – дорогостоящий ремонт в ближайшем будущем.
В некоторых мастерских могут заявить о том, что оригинальный картридж полностью не подлежит ремонту. Как правило, в таких случаях предлагают приобрести совместимый китайский аналог. На самом деле в большинстве случаев оригинальное устройство можно восстановить. Обычно требуется замена фотобарабана или ракеля. Такая процедура дешевле, чем покупка нового картриджа. К тому же, принтер лучше всего «воспринимает» именно оригинальный картридж.
Эта процедура включена в перечень услуг по заправке «по умолчанию», но многие сервисы ее игнорируют. Частицы пыли, бумаги и тонера попадают на внутренние элементы картриджа, в связи с чем они быстро изнашиваются. Очистка от остатков тонера – обязательная процедура.
В некоторых сервисах устанавливают дешевые китайские аналоги, которые быстро выходят из строя. Встречаются и другие варианты ухищрений, например, установка оригинальных уже эксплуатируемых деталей. Работники профессионального сервиса устанавливают только новые и оригинальные запчасти. Это повышает стоимость ремонта, но обновленный картридж будет работать как новый.
Если требуется заправка тонера, заказчик приносит только картридж, а не все печатное устройство, которое может быть весьма громоздким. В некоторых некачественных сервисах отказывают в предоставлении гарантии, поскольку их специалисты не могут проверить результат работы (принтер отсутствует).
Это неправильный подход, гарантия должна предоставляться в любом случае. Заказчик должен иметь возможность проверить работоспособность картриджа и потребовать обслуживание при возникновении проблем.
Этот вид обмана направлен на увеличение стоимости услуг сервиса. Фактически в картридже вышла из строя лишь одна деталь, а специалист рекомендует замену практически всех. В этом случае следует отказаться от услуг такого «сервиса» и обратиться в другой.
Основная причина, по которой заказчик может определить необходимость заправки – появление характерных дефектов печати. Но они могут свидетельствовать и о выходе из строя каких-либо компонентов картриджа. Опытный мастер недобросовестного сервиса может по весу определить, насколько заполнен контейнер. Если дефекты возникли по причине банального засорения деталей, он произведет лишь чистку, а в перечне выполненных услуг может указать «заправка».
Этот вариант обмана противоположен по смыслу описанному выше. Мастер может понять, что причина «неисправности» — отсутствие тонера, но заявить о необходимости замены дорогостоящих компонентов (например, фотобарабана). Фактически будет произведена заправка тонерного отсека, а заказчик заплатит за ремонт устройства.
Это далеко не все хитрости, используемые недобросовестными сервисами. Знание их поможет снизить вероятность обмана и, как следствие, сократить затраты на оплату фактически ненужных услуг.