Почему важно ремонтировать компьютер в сервисном центре?

 Автор:  Иван Климушкин

 Время чтения: 2 минуты


Содержание

Основные работы, выполняемые специалистами компьютерных сервисов
Особенности заказа услуг в компьютерных сервисах

Любой компьютер, ноутбук или нетбук, независимо от производителя и стоимости модели, рано или поздно выходит из строя. Встречаются как незначительные поломки, так и неисправности, при наличии которых целесообразность ремонта находится под вопросом. Многие пользователи компьютеров пытаются решить возникшие проблемы своими руками: от переустановки операционной системы и удаления вредоносного обеспечения, до замены компонентов, проведения апгрейда системы, пайки микросхем. Самостоятельное вмешательство, особенно при отсутствии знаний и специализированного оборудования, как правило, приводит к увеличению стоимости конечного ремонта.

Основные работы, выполняемые специалистами компьютерных сервисов

Любой владелец персонального компьютера может обратиться в сервисный центр для заказа следующих услуг:

  • Чистка компьютера. Процедура является обязательной для устройств, которые стали перегреваться, издавать повышенный шум, отключаться или работать медленнее. Работники сервисного центра выполнят разборку, очистят детали от скопившейся пыли, произведут замену термопасты – важного компонента, расположенного в плоскости стыка кулера и центрального процессора, необходимого для улучшения теплообмена.

  • Диагностические процедуры для выявления причин возникших неполадок. Даже опытные пользователи могут не отличить симптомы неисправностей, которые зачастую бывают схожими. Например, самопроизвольная перезагрузка компьютера может происходить из-за проблем с оперативной памятью, повреждением системных файлов вредоносными программами или перегревом компонентов материнской платы. Работники сервисного центра проведут тщательную диагностику систему, учитывая возможные неполадки аппаратного и программного характера, установят причину и восстановят нормальный режим работы компьютера или лэптопа.

  • Апгрейд системы. Каждые 2-3 года компьютерные технологии устаревают. При этом появляются новые архитектуры (актуально для центрального процессора) и стандарты (например, некогда популярный DDR3 был заменен DDR4, а в скором времени ожидается появление еще более скоростной памяти DDR5).Сложность в подборе компонентов обусловлена не только физической (соответствием соединительных размеров),но и программной совместимостью (например, x86 операционная система не поддерживает более 4 Гб оперативки). Сервисные специалисты помогут подобрать наиболее совместимые компоненты, обеспечив требуемую производительность системы для решения поставленных задач (например, мощную дискретную видеокарту для работы с 3d-графикой или производительный центральный процессор для сложных расчетов).

  • Восстановление данных. Владельцы системных блоков или ноутбуков, в которых в качестве постоянного запоминающего устройства использовался HDD-диск, могут восстановить большую часть информации в следующих случаях: физическое повреждение в результате падения, отказ работы после внезапного отключения питания, попадание влаги. Восстановление данных с твердотельных накопителей (SSD) – более сложная задача, но и она под силу специалистам центра сервисного ремонта.

  • Удаление вирусов с сохранением пользовательских данных. Некоторые пользователи отказываются от антивирусных программ или устанавливают устаревшие/бесплатные версии, которые не обеспечивают надлежащей защиты от современных вредоносных приложений. Обращение к специалистам сервисного центра – единственный вариант удаления вредоносного программного обеспечения в большинстве случаев, поскольку многие вирусы не позволяют скачивание и установку антивирусов, а также могут повреждать их файлы.

Полный перечень услуг, предоставляемых в сервисном центре, зависит от квалификации мастеров, наличия соответствующего оборудования.

Особенности заказа услуг в компьютерных сервисах

Работники центра сервисного ремонта могут принимать устройства на диагностику и ремонт в своем офисе или выполнять услуги ремонта с выездом. Обычно диагностика для выявления неисправностей проводится бесплатно, если клиент соглашается на проведение ремонтных работ. Еще один важный нюанс – качество компонентов для замены вышедших из строя. Хорошие сервисные центры устанавливают только новые оригинальные детали (или предупреждают клиента об установке более дешевого аналога, предварительно получив согласие).

При любых неисправностях компьютера рекомендуем обращаться к специалистам сервисного центра. Квалифицированные работники проконсультируют клиента, помогут принять решение в целесообразности проведения диагностики и ремонта. Попытки решить проблему своими силы при отсутствии профессиональных навыков только усложняют работу специалистов сервиса, приводят к увеличению стоимости ремонтных работ.

1290
18.09.2019 г.
TOP