Микрофон в телефоне: расположение, виды, предназначение

 АвторСемён Романов

 Время чтения: 2 минуты


Содержание

  Типы микрофонов
  Расположение в устройстве
  Возможности гарнитуры
  Как происходит подавление шумов
  Неисправности и возможные причины

Микрофон – обязательный компонент любого мобильного гаджета и даже современного планшета. Его функция — улавливать звуковые колебания и преобразовывать их в электронный сигнал. Этот сигнал впоследствии передается по любому поддерживаемому каналу связи (мобильная сеть – для обычных звонков, интернет-протокол – для общения в мессенджерах). В телефоне абонента он снова преобразуется в звуковые колебания, исходящие из динамика.

Внешний вид микрофона в телефоне

Как правило, в телефонах и смартфонах микрофон расположен в нижней части корпуса лицевой поверхности, чаще – на торце. Это сделано для удобства во время общения. В современные устройства устанавливают сразу несколько микрофонов, выполняющих различные функции:

  • Для общения через GSM-сети;

  • Для подавления посторонних шумов;

  • Для голосовых команд электронным помощникам и т. д. 

Типы микрофонов

В старых мобильных телефонах использовали следующие микрофоны:

  • Угольный – самый популярный вариант, который на данный момент уже устарел.

  • Угольный микрофон телефона
  • Электронный – с улучшенным преобразователем сигнала, характеризующийся более высоким качеством воспринимаемого звука.

  • Электронный микрофон телефона
  • Усовершенствованный электронный микрофон, который чаще всего устанавливают в современные смартфоны. На качество звука влияет как мембрана, так и сам корпус устройства.

  • Современный микрофон телефона

Также микрофоны можно условно разделить на два вида:

  • Аналоговый – мембрана, воспринимающая звуковые колебания. Дальнейшее преобразование выполняется звуковым модулем схемы устройства.

  • Цифровой – полноценный модуль, выполняющий не только прием звуковых сигналов, а и их оцифровку, обработку.

Расположение

Современные устройства в большинстве своем являются однотипными. Негласным стандартом индустрии стал микрофон, расположенный в нижней части корпуса. В эпоху кнопочных мобильных телефонов производители экспериментировали с расположением этого элемента (сзади, сбоку, в нижней части).

Места, где находится микрофон в телефоне

Место расположения элемента на корпусе можно определить по наличию отверстия, защищенного мелкозернистой сеткой. Она предотвращает попадание пыли и грязи, ухудшающих качество воспринимаемого звука.

Гарнитуры

Для удобства общения в тот момент, когда руки пользователя заняты, были придуманы различные устройства – гарнитуры. Они представляют собой один или несколько наушников с отдельно расположенным микрофоном или со встроенным элементом. В случае выхода из строя микрофона смартфона, гарнитура обеспечит возможность дальнейшего общения. Но лучше выполнить ремонт гаджета.

Шумоподавление

На качество передаваемого звука при общении в мессенджерах, а также при записи видео или при использовании приложения Диктофон, негативно влияют сторонние звуки. Для улучшения звучания в корпусы мобильных гаджетов устанавливают дополнительный микрофон – шумоподавляющий. Как правило, он находится в верхней части корпуса.

Распространенная ошибка многих пользователей – стараться расположить как можно ближе к себе нижний микрофон во время общения с включенным режимом «Громкая связь» во время обычных звонков или в мессенджерах. Это негативно влияет на качество звука, поскольку источник звука отдален от шумоподавляющего устройства, и последнее может воспринимать голос в качестве стороннего шума. Для наилучшего качества необходимо расположить смартфон так, чтобы основной источник звука был равноудален от обоих микрофонов.

Неисправности и возможные причины

Существуют различные признаки неисправности микрофона:

  • Собеседник не слышит голос вообще;

  • Колебания громкости передаваемого звука (слишком тихо, затем слишком громко или наоборот);

  • Наличие стороннего шума, фона.

Чаще всего это обуславливается следующим:

  • Некорректные настройки звука, громкости;

  • Плохой прием сигнала мобильного оператора;

  • Отверстие микрофона перекрывает какой-либо предмет (иногда пользователи закрывают его рукой, сами не замечая этого);

  • Попадание грязи, пыли или влаги;

  • Износ деталей модуля;

  • Сбой в работе операционной системы и прочие.

Все проблемы можно условно разделить на две категории: программные и аппаратные. Первые решаются переустановкой ОС (перепрошивкой). Для определения и решения вторых необходима тщательная диагностика. Неисправность может заключаться в износе некоторых деталей, неподключенном шлейфе модуля (выпал при падении гаджета), неполадках в микросхеме. Попытка самостоятельной замены чаще всего приводит к непредвиденным последствиям. Для качественного ремонта необходимы знания, опыт и специализированное оборудование.

24960
23.04.2019 г.
TOP