Автор: Евгений Потапенков
Время чтения: 2 минуты
Содержание
Когда смартфон требуется отремонтировать, частенько мы даже не задумываемся о том, куда именно его лучше отнести, и как должен проходить ремонт.
Правильный выбор сервис-центра очень важен, он поможет избежать обмана и потратить на ремонт меньше.
Далее будут разобраны часто встречающиеся заблуждения о ремонте смартфона – это поможет избежать многих ошибок.
Если просто ввести в поисковике запрос вроде «ремонт телефонов», то он выдаст немало результатов. Потому многие просто ищут на карте ближайшие сервисы и обращаются туда, но это совершенно неправильный подход.
Даже при простой проверке авторизации можно узнать, что она есть примерно у 20% сервисных центров. Обращаться во все остальные – опасно, вы можете просто потратить средства и не добиться никакого результата.
Совет: Найдите сервис через сайт производителя вашего смартфона.
Если вы пойдёте в неофициальный сервис, то в некоторых случаях сможете сэкономить на счёте за ремонт.
Но не всегда: если в официальном сервисе все цены строго утверждены, и вы заранее можете проверить, сколько придётся заплатить, то с неофициальным такой определённости нет.
Это грозит:
расхождением цен на сайте и в реальности – после того, как клиент уже приходит, он иногда решает смириться, и этим некоторые успешно пользуются;
неожиданным ростом за счёт найденных уже в процессе ремонта неисправностей, зачастую придуманных;
навязыванием дополнительных платных услуг.
Из-за всего этого в итоге ремонт может обойтись дороже, чем в официальном центре.
Даже если в ремонт в неофициальном сервисе всё-таки обошёлся дешевле, достигается это практически во всех подобных случаях за счёт того, что применяются запасные части, произведённые не той компаний, что сделала сам смартфон, и не соответствующие её стандартам.
Если устройство ещё находится на гарантии, то менять «родные» детали на такие ни в коем случае нельзя, поскольку действовать гарантия после такой операции перестанет. И даже если она уже истекла, сиюминутная экономия с большой вероятностью обернётся дополнительными расходами в будущем, ведь такие дешёвые детали куда чаще выходят из строя. К тому же это может спровоцировать и поломки других.
Из-за таких деталей может быть нарушена герметичность в работе смартфона, иногда начинается его перегрев, следуют ошибки – всё это приводит к сокращению срока его службы. При использовании оригинальных деталей для замены такие неприятности исключены.
Чаще всего это не так.
Если сервис не авторизован, его сотрудникам необязательно проходить регулярную сертификацию и тренинги. Их знания и навыки подчас бессистемны.
Это не значит, что любой сотрудник официального центра знает своё дело лучше, чем тот, что работает неофициально – но риск попасть к плохо подготовленному человеку в них всё же значительно ниже.
На деле многие услуги, за которые в неавторизованных заведениях берут дополнительную плату, в работающих официально выполняются бесплатно.
Например, это обновление программного обеспечения или резервное копирование данных, настройка устройства.
Чтобы не пришлось самостоятельно убеждаться в том, что все изложенные выше мифы – действительно заблуждения, лучше не надеяться, что вам повезёт, а обращаться в официальный сервис. Тогда не придётся бояться за ваш смартфон, и даже в самом худшем случае вы получите компенсацию – а вот от работающих на неофициальной основе компаний на такое рассчитывать не приходится.