Как выбрать сервис по ремонту компьютеров?

 Автор:  Александр Князев

 Время чтения: 2 минуты


Содержание

Выбор компьютерного сервисного центра: на что обратить внимание
Как недобросовестные сервисные центры обманывают клиентов
Чем отличаются добросовестные сервисцентры?

Компьютеры и ноутбуки, как и любая другая техника, время от времени выходят из строя по различным причинам: ошибки программобеспечения, аппаратные проблемы (повреждение в результате механического воздействия или перегрева элементов системы). Решение большинства проблем с компьютером не под силу рядовому пользователю. Поэтому существует множество сервисов и частных мастеров, предлагающих различные услуги:

  • Диагностика неполадок;

  • Проектирование оптимальной системы для определенных задач (сборка системного блока);

  • Обновление (апгрейд) персонального компьютера или ноутбука;

  • Ремонт основных компонентов (материнская плата, видеокарта, ПЗУ и прочие);

  • Восстановление и переустановка операционки;

  • Удаление вредоносного программного обеспечения;

  • Восстановление пользовательских данных после случайного удаления или физического повреждения ПЗУ и прочие.

Перечисленные услуги являются популярными и востребованными как для обычных пользователей, так и для компаний, в чьих офисах используют компьютеры и оргтехнику. В связи с большим предложением на рынке возникает сложность в выборе лучшего компьютерного сервиса.

Выбор компьютерного сервисного центра: на что обратить внимание

Телевидение и глобальная сеть постоянно демонстрируют рекламные объявления сервисов, предлагающих услуги быстрого ремонта компьютерной техники по невысокой цене с выездом. Потенциального клиента должна насторожить крайне низкая стоимость услуг. Это обычный маркетинговый ход для привлечения внимания владельцев проблемной компьютерной техники, реальная стоимость окажется высокой (скорее всего завышенной).

Такие объявления следует проигнорировать и обратиться в первую очередь к знакомым, кому приходилось пользоваться услугами сервиса по ремонту компьютеров. Возможно они порекомендуют мастера или фирму, которые выполняют качественную работу по адекватной цене. Практика показывает, что число рекламных объявлений в сети и качество предоставляемых услуг – параметры, которые почти не коррелируют между собой.

Если сервисный центр приходится выбирать самостоятельно, обращают внимание на две важные особенности:

  • Стремление получить максимальную прибыль при работе с каждым клиентом (навязывание дополнительных услуг).

  • Чрезмерная борьба за клиента (свидетельствует об отсутствии загруженности компьютерного сервиса работой, что наводит на определенные мысли).

Во время общения с менеджерами сервиса необходимо узнать предварительную стоимость ремонта компьютера. Специалисты попросят описать возникшую проблему (например, система стала работать медленнее предположительно из-за компьютерных вирусов). Поскольку такая проблема является «штатной», представители компьютерного сервиса должны назвать примерную стоимость их услуг (нижний и верхний порог цены). Плохие компьютерные мастера редко указывают цену при обращении клиента, не говорят о деталях работы по устранению неисправностей.

Как недобросовестные сервисные центры обманывают клиентов

В целях увеличения своей прибыли от каждого клиента, компьютерные сервисы используют различные схемы обмана. Рассмотрим наиболее распространенные:

  • Дополнительные услуги чем было сказано выше). Например, клиент обратился в сервисный центр с компьютером для замены Ethernet-разъема. Ему предложили переустановить Windows, установить антивирусную программу, увеличить объем ОЗУ. Часто дополнительные услуги представляют как обязательные. Хорошие специалисты лишь дают рекомендации, выполняя только ту работу, которая необходима для устранения имеющейся проблемы.

  • Изменение реальной стоимости услуг (разграничение цен на ремонт и покупку комплектующих с последующим включением их в договор).

  • Оглашение стоимости ремонта без выяснения причины неисправности. Поскольку любой ПК и ноутбук – технически сложное устройство, многие неисправности имеют идентичные «симптомы». Выявить действительную причину проблемы можно после тщательной диагностики. Только потом должна определяться окончательная стоимость ремонта.

  • Подмена компонентов компьютера или лэптопа на эквивалентные по более низкой цене. Предотвратить подобный обман непросто. Рекомендуют выбирать проверенные компании, делать качественные снимки микросхем и элементов системы (чтобы были видны серийные номера) перед отправкой на ремонт.

  • Слишком короткий срок предоставляемой гарантии на новые запчасти (например, 1-2 недели). Причина заключается в том, что сервисный центр знает, что вместо оригинальной детали была установлена ненадежная дешевая копия. Следует уточнять, какие детали устанавливают взамен вышедших из строя (компания-производитель, страна, в которой была изготовлена и пр.).

  • Системный блок или ноутбук ремонту не подлежит. Например, пользователь принес ноутбук, который перестал включаться. Спустя время ему перезванивают и сообщают, что по результатам диагностики проведение ремонта не является целесообразным. Ему предлагают забрать или оставить ноутбук, продать за бесценок. Лучший вариант – забрать устройство и обратиться в другой сервис.

Чем отличаются добросовестные сервисцентры?

Надежные сервисные центры по ремонту компьютеров:

  • Не устанавливают старых деталей (кроме случаев, когда новые уже не выпускают). В случае установки ранее использованного компонента всегда предупреждают клиента.

  • Оглашают предварительную стоимость после диагностики, которую проводят бесплатно.

  • Не навязывают ненужные услуги, только рекомендуют.

  • Используют прозрачную ценовую политику, сообщают о всех нюансах проводимых работ.

  • Стремятся к сотрудничеству с каждым клиентом на постоянной основе.

11
05.09.2019 г.
TOP