Стало известно, почему использовать телефон в самолете запрещено!

 АвторЕвгений Потапенков

 Время чтения: 2 минуты


Современный человек без мобильного телефона чувствует себя как без рук, так как телефон помимо своей основной функции, заменяет ему часы, служит источником информации и развлечений. Несколько часов полета на авиалайнере, где запрещают пользоваться телефоном, выбивают человека из привычной комфортной среды. Практически на каждом рейсе стюардессы сталкиваются с возмущенными пассажирами, не желающими расставаться с телефоном даже на незначительное время. Но делать это необходимо. Во всяком случае, в этом уверены сотрудники авиакомпаний. Но так ли это на самом деле?

Исследования

Существует мнение, что работа гаджетов оказывает негативное влияние на работу электронных систем самолета, искажает данные, затрудняет связь, а это — потенциальная опасность возникновения аварийной ситуации. От одного работающего телефона влияние незначительно, но если одновременно ими начнет пользоваться половина пассажиров, могут возникнуть трудности.

Вопрос вредности работающих телефонов на борту беспокоит службы безопасности разных государств с момента начала массового использования мобильных. Рано или поздно это должно было закончиться исследованием проблемы, и Федеральное управление авиации заказало такое RTCA (комиссии по радиотехническим и авиационным средствам). На проработку вопроса ушло 7 лет, были задействованы тысячи авиакомпаний.

В лабораторных условиях испытания заключались в создании клетки Фарадея, в которую последовательно помещали мобильные телефоны, МР3-плееры, игровые приставки. Во всех случаях, за исключением телефона, радиоизлучение было минимальным, а сильнейший скачок зафиксирован только от мобильника.

Далее пришло время второго этапа испытаний на модели радиосвязи наземной службы аэропорта с самолетом. С помощью радиогенератора предстояло выяснить, какой силы должен быть радиосигнал, чтобы повлиять на функциональность лайнера. Для мобильных телефонов, работающих на частоте GSM 1800, прибор искажений не уловил, но на частоте 800 — 900 МГц наблюдались отклонения в работе навигации самолета.

Далее проводились испытания на самолетах. С взлетной полосы следили за показателями в летящем лайнере. На самолете использовались разные модели телефонов на частоте 800 — 900 МГц, но за 12 часов тестирования никаких помех в работе оборудования самолета не было выявлено. По салону авиалайнера проходят экранированные провода, которые защищены от каких-либо воздействий, а сигнал мобильного нарушить систему работы не может. Так гласила официальная версия завершившихся испытаний.

Почему запрещают пользоваться телефонами в полете

Разрешать пользоваться телефонами в самолетах авиакомпании не спешат, чему есть логичные объяснения:

  • Владельцы авиакомпаний предпочитают снять с себя ответственность в любых непредвиденных ситуациях, так как рынок гаджетов стремительно развивается, появляются новые модели, тестирования на которых не проводились. Не факт, что через 5 лет исследования покажут такой же результат, как раньше. Авиационные приборы совершенствуются, и предугадать их поведение невозможно. Проводить тесты постоянно дорого, поэтому проще ввести запрет на использование телефонов.

  • Разговоры по телефону во время полета могут стать источником негативной информации (теракты, аварии самолетов, смерть близких). Они вызывают стрессовое состояние в условиях, когда ничего невозможно изменить, а ограниченное пространство с большим количеством людей, может вызвать панику.

  • Билеты на авиарейсы стоят дорого, поэтому пассажиры хотят провести время в полете в спокойной обстановке, наблюдая за облаками, а не слушая возбужденные разговоры соседей. Это часто приводит к жалобам пассажиров, конфликтным ситуациям, а авиакомпании несут убытки.

  • Телефоны отвлекают. В полете важно слушать стюардесс. Если возникнет критическая ситуация, играющие или разговаривающие по телефону люди, ее пропустят. На отключение аппарата им понадобятся драгоценные минуты, а жизнь людей может зависеть от каждой секунды. Замешкавшийся пассажир может заблокировать целый ряд, взывая панику.

  • Мобильные телефоны опасны, как любые предметы, в моменты турбулентности или попадания в воздушные ямы. Ими можно травмироваться самому, нанести вред другим пассажирам.

  • Особенно опасно использовать телефоны на взлете и посадке, когда в салоне приглушается свет. Это делается для того чтобы при возникновении нестандартной ситуации, люди смогли ориентироваться в темноте. Если в это время смотреть на яркий экран телефона, при его выключении можно полностью потерять ориентацию в пространстве.

Кто устанавливает правила

В некоторых самолетах мобильные остаются под запретом весь полет, в других их просят отключать только во время взлета и посадки, в остальных ограничений вообще нет. О том, можно ли пользоваться телефонами на борту, сообщает стюардесса перед началом взлета.


 Каждая авиакомпания сама устанавливает рамки использования гаджетов на своих лайнерах.


В каждом самолете есть своя связь, поэтому если человеку срочно нужно сделать звонок, ему разрешат, но не по мобильному. Это хоть и небольшой, но заработок для авиакомпании, поскольку пассажиру придется платить за дорогую услугу. Многие пассажиры уверены, что это и есть главная причина запрета на использование мобильной связи в самолете.

  • В Европе разрешили использование телефонов и планшетов во время полета, за исключением австрийских и балтийских авиалиний, которые до сих пор запрещают звонки (разрешается использование планшетов и ноутбуков, но не во время взлета и посадки).

  • Мобильную связь разрешают на лайнерах арабской авиакомпании Emirates, чьи самолеты имеют устройства, исключающие влияние любых сигналов на навигационную систему, а на борту есть станции спутниковой связи с наземными операторами.

  • В самолетах США можно пользоваться компьютерами, мобильными устройствами, но только не во время взлета и посадки, когда разрешено использование ПК, цифровых камер, приемников GPS, плееров, устройств, разрешающих отправку e-mail, мобильных телефонов в режиме «В самолете».

  • В России говорить по телефону в самолетах запрещено, так как в стране исследования вредности гаджетов в полете не проводились.

Авиакомпании могли бы разделить салоны на пользующихся телефонами и остальных, но это выльется в дополнительные расходы, которые не окупят себя, особенно если полет длится 2 — 3 часа.

За использование мобильного телефона в полете пассажира с самолета не высадят и не оштрафуют, но зачем подвергать себя и других опасности?

34
25.04.2019 г.
TOP